ХРАМ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ

МОСКОВСКОЙ В ДМИТРОВСКОМ

Божественная литургия в двунадесятый праздник Крещения Господня

19 января, в двунадесятый праздник Крещения Господня или Богоявления, настоятель храма протоиерей Димитрий Синицын в сослужении иерея Александра Фадеева и иерея Вадима Жилкова совершил Божественную литургию в верхнем храме блаженной Матроны Московской.
Не смотря на будничный день, в храм прибыло множество прихожан, чтобы молитвенно встретить праздник и набрать крещенской воды, освящаемой в эти дни особым великим чином. Ко Святой Чаше приступило 184 причастника.
Сразу по освящении священнослужители окропили святой водой храм и молящихся. После славления празднику Крещения отец Димитрий обратился к прихожанам с проповедью и преподал всем свое пастырское благословение.
Сегодня мы вспоминаем событие Крещения Господня, появления вечного Источника жизни. В Израиле был праведник, пророк Иоанн, который на реке Иордан совершал омовение людей, каявшихся в своих грехах. Многие к нему приходили, ценили его как праведника и особого постника. Когда Иисус Христос пришел как обычный простой человек и вошел в воду, то святой Иоанн, почувствовав, что именно Он и есть Мессия, обещанный Богом человечеству, задал с удивлением вопрос: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3:14). И тогда, когда Он вошел в воды реки Иордан. разверзлись небеса. Иоанн пророк услышал голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Это были слова Бога Отца. А Дух Святой в виде голубя сходил на Христа.
Отец, Сын в водах, и Дух Святой, сходящий на Сына. Вот Три Лица единого существа Божия. Поэтому мы этот день называем Богоявлением. Бог является человеку, Он входит в воду, полагает начало нашего спасения уже в новозаветную эпоху.
После этого ученики Иоанна уже оставили его и пошли за Христом, на Которого им указал учитель и сказал, что Он — истинный Агнец Божий, который послан страдать за грехи мира. Начинается общественная проповедь Христа. Вот Крещение Господне, это свидетельство, что Бог спасает мир.
И мы в этом спасении должны не пассивно участвовать, только черпая воду, помазываясь ей, а должны принимать самое активное участие. За нас никто не приобщится к Богу. Точно так же как в миру говорят, под лежачий камень вода не течет. Если человек духовно расслаблен, надеется только на воду или на свечи, то под такой «лежачий камень» благодать не будет течь.
Пусть эта купель, которая сегодня освящена нашей соборной молитвой, Крестом Христовым, погруженным в эти воды, будет во очищение наших согрешений и здравие душ и телес наших.